Slider

5 вещей, которых не должно быть в PLayStation 5.

Начиная с момента запуска очередной игровой приставки, компания Sony (собственно, как и другие производители) сталкивались с массой технических недоработок на старте продаж, на которые просто закрывали глаза, оно и понятно, ПЕРВОЕ желание быстро и дешево выпустить на рынок очередную «железку», которая за счет игр окупит затраты на производство, ВТОРОЕ – недремлющие конкуренты, готовые воспользоваться упущенной долей рынка «так называемого партнера». Затем, устранив недостатки, остается выбор, продолжить в том же ключе или снизить себестоимость в угоду прибыли, отрубая от приставки очередной «ненужный» компонент. Ни для кого не секрет, производители создают оптимальную по стоимости и актуальности конфигурацию, питая маркетинговую машину, яро бьющую в грудь доводами о высокой производительности железа, революционными технологиями и невероятно-низкой ценой, которая ни в какое сравнение не идет с современными игровыми ПК. Отчасти так и есть, покупая игровую приставку, в первую очередь получаешь готовое решение на 5-7 лет, которое подарит часы уникального игрового опыта и комфорта в игре, но вот что огорчает, так это 6-7 ревизий, и каждая (по утверждению самой Сони) надежнее предыдущей. Самое неприятное, то, что конечный потребитель просто ломает мозги, пересматривая десятки роликов на you tube, в попытке выбрать ту самую нужную версию, которая прослужит 10 лет и займет достойное место на ретро полке.  

На примере первой приставки от Японского гиганта, проследим, как менялся ход мыслей, от инженерной гениальности, до холодного финансового расчёта!

В середине 90-х на рынок СНГ попала первая консоль от фирмы Sony — PlayStation 1 или PSX, которая ознаменовала собой закат игр на картриджах, ведь крупные проекты требовали все больше места. Полноценные видеоролики в играх, потрясающая воображение 3D графика, Memory card для сохранений и огромная библиотека первоклассных игр, в связке с несложной чиповкой, сделали приставку поистине народной любимицей. Crash, Final Fantasy, Twisted Metal, Resident Evil, Dino Crisis, Metal Gear Solid, Gran Turismo, Silent Hill – лишь часть культовых игр, которые забирали все свободное время детей того времени, эмоции просто зашкаливали, к 2006 году число выпущенных тайтлов перевалило за 7000, все благодаря всесторонней   поддержке со стороны специалистов самой SONY в вопросах технической реализации. Впервые консоль обладала действительно внушительными характеристиками и могла на равных конкурировать с ПК того времени под управлением DOS. Отсюда и немалое количество качественных портов.

 Как результат – за первый уикенд в Америке было продано - 100 000 консолей, по цене 299$, примечательно, что продажи PS2 стартовали с аналогичной ценой.

Но что же качество исполнения: первые версии с маркировкой SCPH-100X оснащались выходами типа RCA (тюльпаны), и имели проблемы считывающего блока. Недостатки устранили в SCPH-550x, заменив тюльпаны фирменным мульти-разъёмом (который добрался аж до PS3), внесен ряд корректировок - передвинут CD-привод, упрощено экранирование, упрощена разводка блока питания. Затем появились эксклюзивные азиатские версии белой PlayStation SCPH-5903, SCPH-5003, SCPH-7003, способные воспроизводить Video CD диски. Вскоре приставка обзавелась культовым контроллером Dualshock, аналоговым контроллером с обратной связью (SCPH-700X, SCPH-750X), интерфейс PlayStation получил темно-синий фон и иконки, сочетающие цвета радуги в стиле граффити. А затем началось самое интересное, практика, которая активно применяется и по сей день - системное ОЗУ было пересобрано из 4-х чипов в один, а CD контроллер из 3 в 1.

Далее В целях удешевления производства на рынок поступила новая ревизия толстушки SCPH-900X, из приставки был удален параллельный порт, в который вставлялись различные устройства сторонних производителей, а уже в 2000 году игрокам показывают более компактную, переработанная версию игровой приставки PSone, которая стала на треть меньше оригинальной, за счет внешнего блока питания. Даже с выходом новинки PS2, она сумела опередить по продажам все актуальные приставки того времени.

Все выше сказанное нас подводит к одной черте. Новые ревизии практичны, вероятность выхода из строя ничтожна. Но ведь за 5-7 лет существования консольного поколения, очевидно, себестоимость производства дешевеет в три раза, за счет технологических решений, проблемные компоненты просто заменяются на идентичные дешёвые аналоги – если проще, ломать просто нечему, однако данный подход приводит к тому, что приставки становятся просто неремонтно-пригодными.  Вспомните PS4 Fat и Slim версии с бутербродным дизайном. С одной стороны, качественное исполнение, но техническое несовершенство первых ревизий, со второй, рабочая лошадка, без доли коллекционной эстетики, скрипящая по хвам.

Чего же мы ждем от PS5 в техническом плане? PS4 прошла долгий путь от Fat моделей CUH-1000 до Slim 2200. И на всем пути выявлялась масса проблем, увидеть которые в новом поколении было бы досадно. Вот маленький ТОП того, что я не хочу принимать как должное в следующем поколении:

  1. Контроллер Dualshock со слабым несъёмным аккумулятором, время работы до 7 часов. Систематические упреки компании Microsoft в использовании батареек, в качестве элементов питания – непонятны многим игрокам. Легкая замена, время работы до месяца для многих является плюсом, тот же чардж кит съёмный, его с легкостью можно заменить, с выработкой ресурса. С другой стороны, контроллер от Switch, с длительным временем автономной работы в беспроводном режиме (до 40 часов беспрерывно). Надеемся новый контроллер обзаведется емкой батареей с возможностью самостоятельной замены.
  2. Качество пластика и сборки. Сразу вспоминаю случай из работы, когда клиент попросил открыть две PS4 Slim и выставить на ровную поверхность. Т.к. буквально два дня назад он приобрел аналогичную систему и обнаружил, что ножки не прилегают равномерно, скажу сразу – аналогичная проблема, была и здесь. Люфты и скрип пластика, нормальная практика для СОНИ. Здесь определенно нужно вспомнить Xbox One S, который великолепно собран и начиная с 2016 абсолютно никак не изменился в плане конструкторских решений (это говорит лишь об одном – отсутствие технических недочетов). Switch отличился дешевым экраном, люфтами на месте крепления joy-con.
  3. Дешевые жесткие диски, из-за чего масса гарантийных случаев, когда приставка начинает зависать на старте, либо подлагивает в системном меню и перезагружается. Проблема лечится заменой HDD и переустановкой ПО, но лишний раз возить приставку по сервисам никому не нравится.
  4. Шумный кулер, еще один пунктик, в резюме СОНИ, который так горячо любят обсуждать на форумах. Примечательно то, что шумные кулеры, с хрустящими лопастями, проблема которая лишь отчасти лечится заменой термопасты и чисткой консоли от пыли. На практике, после обслуживания консоль начинает гудеть еще сильнее, а отсутствие гарантийных пломб станет поводом скинуть 20-30$ при перепродаже. Чистка поможет в крайних случаях, когда консоль работала в комнатах для курящих, либо в помещениях, без какого-либо санитарного внимания со стороны заботливого (в кавычках) хозяина!
  5. Дешевые боксы с отсутствующими буклетами. Да, амарей боксы под диски PS4 лишились всякой индивидуальности, если раньше, покупка диска, дарила по истине неповторимые ощущения, О старушка PS2 и любимица PS3? теперь и в помине нет ничего подобного, тонкий, непримечательный пластик, лишенный всякой коллекционной эстетики, с отсутствующими буклетами, заставляет закричать – где талмуды с PS2? Красочные, толстые, … да, вряд ли кто-то читает их, но ведь какой кайф от шуршащей книжки внутри.

Резюмируя, скажу так, не наживой единой… Понимаешь одно, не все геймеры видят перечисленные недостатки, для основной массы – это инструмент развлечения на пару вечеров. Но есть и другие – настоящие игроки, которые на уровне уши поглощают видеоигровое искусство, заполняя внутреннюю пустоту. Когда-то, в далеких 90-хх Ли Клоу (руководитель рекламного агентства TBWA) сказал невероятные слова «Одна из первых вещей, которые мы обнаружили на ранних этапах запуска PS One, заключалась в том, что всем становится по семнадцать лет, когда они играют в видеоигры. Молодые люди ищут более лучшего игрока, который обычно немного старше и более талантлив. И потом, есть люди, которые только начинают работать, но когда они входят в свою комнату и садятся играть в видеоигры, они молодеют и снова становятся семнадцатилетними».


Печать E-mail